Гайд по сорке

Тема в разделе "Гайды по классам", создана пользователем Agrassa, 24 ноя 2015.

  1. Agrassa

    Agrassa Редактор Команда форума

    Сообщения:
    1.161
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    38
    Автор: Александр Должанский
    Источник

    Колдунья — что за птица такая?

    Доброго всем дня. В этом гайде я расскажу вам кто такая колдунья, какие у нее особенности, что и как ей стоит качать или не качать в плане умений, а так же во что ее одевать.

    Часть 1. Колдунья, она же сорка, она же магичка

    [​IMG]

    СЛОЖНОСТЬ: 5/5 | ЗАЩИТА: 2/5 | КОМБО: 5/5 | УКЛОНЕНИЕ: 4/5 | АТАКА: 4/5
    PVP: 5/5 | PVE: 4/5 | ОСАДЫ: 4/5


    Как видно из пятиугольника характеристик колдунья пожалуй наиболее сложный класс для игры, который сочетает в себе повышенную сложность в управлении, обилие уклонения, комбо и контроля и довольно сильный дамаг, правда при этом имеющий довольно низкую защиту и количество ХП.

    Сражу скажу, что колдунья это не классический маг из других MMPRPG!!!Это абсолютно иной класс с иной механикой боя.

    Этот класс подойдет тем игрокам, кто любит постоянно быть на острие атаки и в тоже время быть очень маневренными, постоянно двигаться. Эффективность класса раскрывается лишь у тех игроков, кто выучит, и главное освоит все комбинации умений магички, а так же поймет и освоит когда и какую комбинацию надо «прожать». Колдунья очень сильна в соло PVP благодаря обильному наличию контроля и весьма серьезному урону. В GVG колдунья также весьма уверенно себя чувствует, будучи очень востребованной как из за контролей, так и из за бафа на увеличение силы атаки на всю группу (и даже весь клан!).

    Так же для любителей PVE я бы не стал советовать колдунью, ибо в пве она скажем так не слишком удобна, количество убиваемых мобов в единицу времени в исполнении сорки значительно уступает той же лучнице или гиганту. Не подойдет этот класс и тем, у кого проблемы с пингом — для колдуньи движение это жизнь а остановка может стоить ей жизни — а посему данный класс весьма пингозависим.

    К сожалению на данный момент я не нашел стоящих видео по геймплею за колдунью, но как только появится время обязательно запишу свой стрим и добавлю в гайд для ознакомления с этим классом.

    Часть 2. Умения колдуньи.

    Умения колдуньи сочетают в себе как рэйнж атаки на средней дистанции (меньше чем у лучницы) так и мили атаки. При чем точить чисто мили или чисто рэйнж билд я бы не советовал, ибо это не эффективно, во всяком случае у вас появится жесткая привязка к группе, так как в соло с такими билдами играть станет очень и очень трудно (как PVE, так и PVP).

    При применении некоторых умений вам будет встречаться эффекты атак:
    • Back attack (Атака в спину) – Урон в 1,5 раза больше, при атаке противника со спины. ВАЖНО! Работает только в ближнем бою. Эффект идет от любого скилла кастуемого со спины.
    • Down Attack (атака по земле)– Урон в 1,5 раза больше при атаке противника на земле. ВАЖНО: Выполняется определенными умениями, в описании которых синим написан этот эффект.
    • Air Attack (воздушная атака) – Урон в 2,5 раза больше при атаке противника, подброшенного в воздух. ВАЖНО: Выполняется определенными умениями, в описании которых синим написан этот эффект.
    • Speed Attack (Быстрая атака) – Урон в 1,5 раза больше при атаке противника. ВАЖНО: Выполняется определенными умениями, в описании которых синим написан этот эффект.
    • Counter Attack (Контратака)– Урон в 2 раза больше при атаке противника, который готовится к своей атаке, есть шанс сбить ему атаку. ВАЖНО: Выполняется определенными умениями, в описании которых синим написан этот эффект.
    • Crit Attack — (критический урон) — Урон в 2 раза выше при атаке противника. ВАЖНО: эффект у определенных умений варьируется плоть до 100%, есть умения которые дают баф на увеличение шанса критического урона. Частота срабатывания эффекта напрямую зависит от параметра КРИТ в характеристиках персонажа, данную характеристику нужно максить!!!

    Примеры билдов:

    на 50 лвл и 600 SP:

    http://bdo.ghorde.ru/

    на 55 лвл и примерно 1000 SP

    http://bdo.ghorde.ru

    Вышеуказанные билды отнюдь не догма, но наиболее часто используемые!

    Какой билд выбирать вам — вам решать, все зависит от вашего стиля игры. Ниже я подробно опишу все скилы сорки и дам свои рекомендации по их плюсам, минусам и приминению, а вот какие брать и какие нет — решать вам.

    ВАЖНО: В БДО умения открываются (прокачиваются) за так называемые очки битвы (SP — Skill Point) [​IMG]— эти очки дают за убийство мобов и за выполнение квестов. Что ВАЖНО после примерно 500 очков скорость набора SP начинает замедляться, при чем чем дальше тем ощутимее замедление. Таким образом в теории можно выучить все умения на максимум, на практике это очень, очень, очень….да что там, почти нереально. особенно после 1000 очков. Именно поэтому не тратьте очки впустую, а заранее продумывайте на какие умения их тратить.

    Если вы сильно накосорезили со своим билдом, понимаете что выправить уже не получится, то тут всего два пути:
    1. покупка специального итема в шопе для сброса всех умений (или отдельной ветки умений, отличаются ценой).
    2. Удаление персонажа и прокачка нового, это конечно геморно, но дешевле, плюс вы сохраните все свои ранее накопленные вещи, знания, очки работы и т.д.

    Отдельно скажу что у колдуньи 4 основных показателя (меню персонажа через клавишу Р):

    HP — наше здоровье, регенится со временем само или банками на HP;

    МР — наша мана, тратится на основные виды умений, регенится сама со временем или банками на МР;

    SP — тонус, он же выносливость (стамина), регенится сам, тратится на определенные виды умений; ОЧЕНЬ важная для колдуньи характеристика, качайте ее как можно больше и быстрее — качается просто, использованием стамины — бег через шифт, использование умений тратящих стамину, выполнение квестов на тачки (на корее за них дают небольшой опыт в шкалу)

    и 4-я особая для колдуньи энергия — частицы зла. Внешне выглядят как летающие вокруг магички сгустки черной энергии. Всего может быть максимум 30 ед, при чем 10 ед = 1 частице тьмы (визуально 1 летающий шарик). Данная энергия нужна для активации определенных умений сорки, как атакующих, так и бафов. Далее я расскажу как набирается и расходуется эта энергия.

    Есть еще общая для всех классов энергия черного духа — начиная с 35 лвл у вас появится кристаллик около шкалы здоровья, который будет заполняться при убийстве вами мобов, или нанесении вам урона. При заполнении шкалы энергии на 100% ее можно потратить 3 основными способами — 100% ульта, баф черного духа или поделиться с другом, чтобы заполнить ему шкалу на 50% (для активации 200% ульты).

    Умения взяты из базы http://bdobase.info/build/sorcerer

    Как активировать данные умения вы посмотрите в базе самостоятельно, так же там вы увидите и их подробное описание. Я же перечислю основные моменты по этим скилам, укажу их плюсы и минусы, и дам рекомендации.

    ВАЖНО: По умолчанию умения наносят урон максимум 7 целям, если это не оговорено в описании умения отдельно!!! И заагрить вы в одиночку тоже можете не более 7 мобов. Помните об этом при убийстве групп противников (париков), которых тут в классическом понимании этого слова нет.

    ВАЖНО: Начиная с 48 лвл станет доступно так называемое Пробуждение навыков — по факту у некоторых умений появится дополнительное свойство — список умений и свойств можно увидеть в базе http://bdobase.info/build/sorcerer. Эффект дается рандомно, начиная с 50 лвл можно перевыбрать пробуждение в специальном меню у черного духа (кнопка /, потом «Смена пробуждения»), для смены пробуждения нужны «Фрагменты воспоминаний», их покупаете на аукционе или получаете за убийство призывных боссов. Описывая умения я буду комментировать, на какое какое пробуждение лучше всего «ловить». А вот какие умения выбрать для пробуждения решать вам исходя из вашего стиля игры, из той последовательности умений, к который вы привыкните. К примеру эффективна связка умений опрокидывания, после чего Волны тьмы или Адский огонь т.к. эти умения сами по себе очень сильно бьют, а по лежачей цели да под бафом на атаку и крит вообще выдадут очень сильный урон. Соответственно «ловя» эффекты не допускайте однотипных у двух умений следующих друг за другом, так как эффекты от бафов пробуждений не стакаются. (не путать с бафами от умений, там все нормально, все складывается).

    [​IMG] Разрез тьмы I-X. НЕ КАЧАЕМ.

    Наша автотатака, восполняет МР и наносит небольшой урон. Качать НЕ НУЖНО, вообще НЕ НУЖНО. Пустая трата очков. Ману мы будем регенить другими скилами, а чтобы сразу расставить все точки — ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО и БЫСТРОГО кача и гринда вам придется пить банки на ману, не много но полюбому придется, причем пить надо будет тем больше, чем меньше мобов вы будете бить за раз, как это не парадаксально звучит. далее я расскажу почему.

    PVE 1/5, PVP0/5

    [​IMG] Течение тьмы 1-2 — умение позволяет уйти в сторону от атаки нанеся урон противнику. При применении по группе противников восстанавливает от 10 до 16 МР за удар по 1 противнику, и вешает на вас баф на уклонение +15 в максимальной раскачке умения.

    ВАЖНО: Данное умение только для PVE, в PVP его можно юзать только для получения бафа на уклонение, так как это умение очень активно кушает нашу стамину и не позволит нам использовать телепорт (расскажу далее) в нужный момент!!!

    PVE 4/5, PVP3/5

    [​IMG] Мобильное уклонение — дается автоматом на старте, позволяет уклоняться за счет стамины (SP, она же выносливость).

    [​IMG] Острые когти 1-2 — позволяет быстро сократить дистанцию и с определенным шансом подбросить противника, изначально дают 1 лвл умения автоматически, 2 лвл качать по желанию, только если будут свободные очки SP. Полезность в PVE низкая, в PVP категорически запрещен если не вплотную к противнику, так как это умение быстро тратит стамину, что не ест гуд, так как ее может не хватить на телепорт в самый неподходящий момент.

    PVE 1/5, PVP0/5

    [​IMG] Темное единство — пассивка, учится автоматом, дает +5 к магической атаке.

    [​IMG] Вырвавшаяся тьма 1-4 — умение позволяет либо оттолкнуть, либо оглушить либо опрокинуть противников в зависимости от комбинации нажатых клавиш. Изучение умение обязательно на 1, далее по желанию в зависимости от удобства. с ростом уровня умения растет меткость, урон, количество целей и область применения. Полезно как в PVP так и в PVE, так как имеет высокую базовую меткость и почти со 100% шансом опрокидывает цели.

    Пробуждение: ловим увеличение скорости атаки, или увеличение атаки (крита), или снижение скорости движения противника.

    PVE 4/5, PVP4/5

    [​IMG] Шаг назад 1-2 — полезное дополнение в вырвавшейся тьме, особенно если вы будете ее качать. Имеет смысл качнуть на 1 так как это добавит 200% дальности атаки вырвавшейся тьме, на 2 уровне скила позволяет совершить отскок после вырвавшейся тьмы. В общем 1 лвл рекомендую, 2 смотрите по удобству.

    PVE 4/5, PVP4/5

    [​IMG] Длинная ночь 1-3 — данное умение обязательно к изучению, так как хотя и наносит незначительный урон, позволяет очень быстро сократить дистанцию,нанести очень быстро три удара и вешает на вас на 10 сек баф на увеличение шанса критического удара на 30% в максимальной раскачке, кроме того позволяет быстро набить частицы зла. У этого умения есть эффект скоростной атаки, что позволит при грамотном применении этого умения увеличить урон, и кроме того оглушить противника.

    Пробуждение: ловим увеличение скорости атаки, или увеличение атаки, или снижение скорости атаки противника.

    PVE 5/5, PVP5/5

    [​IMG] КОМБО длинной ночи, по факту позволяет прервать любое умение и выпрыгнуть вперед. Это можно использовать как для сближения так и для разрыва дистанции. Наибольшая полезность умения в PVP, в PVE практически не используется. Качать рекомендую после 50 лвл. PVE 3/5, PVP5/5

    [​IMG] Взрыв чувств вины — добавляет к урону от длинной ночи урон в размере 5% от ваших максимальных МП, плюс дает баф на увеличение шанса крита на 10 сек на 40%. PVE 5/5, PVP5/5

    [​IMG] Щит тьмы 1-3 — баф на 5 минут с откатом 4.30 минут, увеличивает все типы защиты на +13, качаем обязательно, так как своей защитой мы обделены, юзаем по откату. Качаем на максимум обязательно, но не обязательно в первую очередь.

    PVE 5/5, PVP5/5

    [​IMG] Энергия зла 1-5 — наша рейнж автоатака, наносит небольшой урон и регенит ману. Качаем обязательно до 2, так как это необходимо для открытия других, более важных умений. Качать дальше не вижу смысла, так как прирост урона небольшой, доп.эффектов кроме нижней атаки нет, а вот SP для прокачки, особенно на 5 уровень скила надо немеренно (42). Ну или качать тем кто всерьез решил взять себе рейнжбилд.

    Полезность в PVE слабая, МР только если набить, да и то только по опрокинутым целям иначе урон вообще никакой будет, в PVP только если вы решить ловить пробуждение на замедление на 10% этот скилл, но это откровенно глупо.

    PVE 2/5, PVP1/5

    [​IMG] Сгущение тьмы 1-3 — качаем на 1 чтобы изучить следующее умение и забываем, так как у умения долгая анимация, низкая базовая точность, отталкивание работает только на мобах, единственный полезный эффект — дебафф на снижение у цели магзащиты, но аналогичный дебафф вешает Ворон2, о котором расскажу дальше. Полезность скила очень низкая.

    PVE 2/5, PVP1/5

    [​IMG] Волны тьмы 1-4 — учим на максимум обязательно при первой же возможности. РейнжМасс атака с серъезным уроном по широкому сектору на средней дистанции, в PVE стягивает мобов в кучу, обладает эффектом атаки по земле, в PVP правда урон снижен вдвое, но тем не менее урон будет серьезен, особенно если предварительно повесить на себя баф на крит. Полезность очень высокая.

    Пробуждение: ловим увеличение скорости атаки, или увеличение атаки (крита), если нужно снижение затрат на банки, то ловим эффект восстановления НР (МР), только однократного, а не в виде бафа на 5 секунд.

    PVE 5/5, PVP5/5

    [​IMG] Злая тень 1-3 — умение аналогично течению тьмы, но для рейнж атаки. 1 уровень умения дается автоматически. Полезность крайне сомнительна, иммунитета к урону в момент уклонения не дает, вешает баф на критический урон как от Длинной ночи. Если вдруг у вас кончилась и стамина и частицы зла, это умение может помоч вам увернуться в сторону от атаки противника, так как тратить МР. Не качаем, или качаем но только если вы в рейнжбилд ударились.

    PVE 2/5, PVP2/5

    [​IMG] Договор крови 1-2 — 1 уровень умения дается автоматически. НЕ КАЧАЕМ. Позволяет перевести наше МР в HP за несколько «кастов». Бесполезное умение, ну или только чтобы восстановить HP в спокойной обстановке если у вас закончились банки HP, а банок на МР еще много. В активных замесах неюзабельно ибо очень долгий каст и невозможность двигаться.

    PVE 1/5, PVP1/5

    [​IMG] Ворон 1-2 — обязательное умение, качаем как только есть возможность. Малый кулдаун (перезарядка умения), быстрое сокращение дистанции, высокая базовая меткость, эффект опрокидывания (со 2 уровня умения!!!), эффекты быстрой атаки и атаки по земле — в общем очень, очень полезное умение для контроля — в сочетании с вырвавшейся тьмой может не дать противнику встать с земли. Иногда можно заюзать наоборот для разрывва дистанции, если нет стамины на телепорт. Полезность очень высокая.

    Пробуждение: ловим увеличение скорости атаки, или увеличение атаки (крита), или снижение скорости атаки противника.

    PVE 5/5, PVP5/5

    [​IMG] Частица тьмы 1-3 — наше ВСЕ! Максим при первой же возможности. С ростом умения увеличивает доступный нам лимит частиц тьмы (см.выше 4 параметр энергии для колдуньи). При использовании дает нам баф (так называемые «РУКИ» (визуально баф видно как горящие руки сорки)) на увеличение всех атак вплоть до +30 на 10 секунд (кстати на Корее сейчас этот баф уже на 20 сек!!! Даешь обнову). При чем баф ложится как на сорку, так и на ее группу, так и на ее СОКЛАНОВ в небольшом радиусе от нее!!!! +30 к атаке на 33 лвл это будет почти +40-50% к дамагу, да на всю пати. Дополнительно регенит 40 МР за частицу. И первое что необходимо заучить играя колдуньей — не забывайте юзать баф, но старайтесь делать это или заранее (но помните — 10 сек!) или в момент контроля противника, так как у бафа анимация 1 секунда, во время который вы не можете двигаться.

    PVE 10/5, PVP 10/5

    [​IMG] Взрыв частиц — (умение дается автоматически) вместо бафа на «руки» можно потрать их на взрыв — к цели летит шарик, попадающий со 100% шансом (имеется в виду 100% меткость) и 100% шансом крита. Урон массовый, растет от числа взорванных частиц, дополнительно так же регенит 40МР за частицу. Применять это умение надо очень и очень избирательно, так как у него долгая анимация, сам шарик летит очень медленно и в PVP уклониться от него (если только он пущен не в упор) не составит труда.

    PVE 4/5, PVP3/5

    [​IMG] Поглощение энергии 1-2 — 1-е берем по возможности, 2-е сразу как только откроется, так как оно позволит нам очень быстро набивать частицы зла, а значит баф «руки» на нас будет висеть по откату.

    PVE 4/5, PVP4/5

    [​IMG] Сделка с тенью 1-3 — умение позволяет поменять часть HP (от 10% до 20%) на 1 (3) частицы тьмы (шарика). Крайне сомнительное умение. Применения не нашел, в билдах топсорок не встречал. Пропускаем.

    PVE 0/5, PVP0/5

    [​IMG] Знамение — спорное умение, этакий дот с последующим уроном по площади от взрыва и дебафом на скорость атаки и передвижения на 10 сек. Минус умения в том что оно очень долго кастуется, очень, очень долго. И сдвинуться с места в момент каста вы не можете. Но вот если закастовали, то в PVP оно очень сильно попортит жизнь вашим противникам, да и на боссе в PVE поможет дебафом. В общем для PVP берем на 50+ но юзаем очень аккуратно.

    PVE 2/5, PVP3/5

    [​IMG] Кровавое месиво — очень полезный скилл, наносит очень большой урон по существенной области вокруг сорки, вешает дот и дебафф на меткость на цель. Кроме того дополнительно умение восстанавливает HP, чем больше целей попадет под умение, тем больше HP отрегенит (порядка 700-800HP на Корее), однако будет ли данный эффект на РУ версии на ОБТ я не знаю. Так же это умение является нашей 200% ультой — т.е. разряжает кристаллик энергии черного духа, но разряд происходит только при активации умения с панели. Если юзать скилл с панели то он кастуется порядка 1,5-2 секунд, но если использовать комбо — Ночной ворон-Пробел, то каст мгновенный в месте приземления, однако число ударов и соответственно урон станут меньше на 20%. Минусом умения является только долгий кулдаун — 40 секунд.

    Кроме того начиная с 48 лвл у вас за каждый лвл появится возможность «Пробуждать» скилы, эффекты пробуждений и какие скилы можно пробудить в этой же базе посмотрите сами.

    Пробуждение: ловим увеличение скорости атаки, или увеличение атаки (крита), или снижение скорости атаки противника.

    PVE 5/5, PVP5/5

    [​IMG] Теневой удар 1-4 — очень мощная, быстрая, безоткатная мили атака по области, с эффектом атаки по земле, эффектом отталкивания (правда только в PVE). В PVP урон снижен вдвое, однако это наилучшее умение для нанесение максимального урона по лежачему противнику., особенно под бафом «рук». Качаем обязательно. Имеет продолжение атаки — [​IMG]Адский огонь тьмы 1-3 — дополнительный мощный урон, эффект опрокидывания на последнем уровне прокачки умения, и что ВАЖНО — в момент применения Адского огня тьмы весь входящий спереди урон в секторе примерно 180 градус поглощается щитом!!! При должной сноровке и многократной тренировке вы сможете юзать этот скилл, чтобы поймать на щит атаки противника впереди себя, при этом нанося мощный урон ему + опрокидывая его (до 8 целей включительно). Качаем на максимум по возможности, и запасаемся банками на МР — умение очень прожорливое.

    Пробуждение: ловим увеличение скорости атаки, или увеличение атаки (крита), если нужно снижение затрат на банки, то ловим эффект восстановления НР (МР), только однократного, а не в виде бафа на 5 секунд.

    PVE 5/5, PVP5/5

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] группа умений на F — низкий дамаг, долгая анимация, во время которой вас 10 раз ударят и законтролят, оглушение по многим не проходит, а эффект подбрасывания от второго удара часто мажет из за низкой базовой точности — в общем то почти что бесполезное умение, качать не рекомендую так как будете постоянно пить банки на HP. Ну и наибольший минус этого умения, это использование им вашей стамины а не МР. Т.е. у вас может элементарно не быть выносливости на прыжок в самый нужный момент.

    PVE 2/5, PVP1/5

    [​IMG] Знак боли 1-4 — рейнж контроль с эффектом дота. На максимальной раскачке оглушает на 3 секунды до 7 целей в небольшой области, с ростом уровня умения кроме того растет скорость и дальность полета знака, добавляется дополнительный урон в размере 3% от максимальных HP. Качаем обязательно на 1, для удобства выносим на панель, качать дальше скилл имеет смысл только ближе к 50 лвл или при активном PVP. На ранних лвл эт от скилл очень поможет нам на каче, так как не только станит но и дамажит.

    PVE 5/5, PVP5/5

    [​IMG] Ночной ворон 1-3 — телепорт сорки, скилл за который так ценится сорка и так нас ненавидят наши враги. В момент активации переносит игрока в сторону (в зависимости от комбинации клавиш) при этом в момент телепорта сорка неуязвима для урона. Умение позволяет мгновенно сократить дистанцию, зайти за спину врагу или наоборот уйти из под удара, или тактически отступить (переместиться). При хорошем пинге умение можно повторять раз за разом, пока есть стамина или частицы тьмы (при открытом допумении [​IMG] когда кончится стамина начнут использоваться частицы тьмы), при этом оставаясь неуязвимым. У умения есть приятный баф — если подпрыгнуть и нажать W+Ночной ворон то полуите баф на +10% к скорости бега. Данная комбинация может использоваться как своеобразный чардж у сорки. 1 и 2 уровень умения обязателен к изучению как только откроются, 3 уровень — очень спорный. По сути изучение 3 уровня скила — Комбо ночной ворон позволяет прервать каст умения Деструктивный сон. Вот только на 50 лвл каст этого умения станет почти что мгновенным, потому я лично не вижу смысла брать 3 уровень умения, во всяком случае если вы не планируете активное PVP сразу с 30 лвл. Однако стоит помнить что умение кушает аж 350 единиц стамины, таким образом без прокачанной выносливости (тонуса) без перерыва особо не попрыгаешь, а если еще неопытная сорка начнет юзать скилы тратящие стамину как энергию (Течение тьмы, Острые когти) то все, тушите свет и пейте банки на HP.

    PVE 10/5, PVP 10/5

    [​IMG] Удар ворона 1-2 — умение позволяет после Ночного ворона совершить дополнительный прыжок, при этом нанося небольшой урон и вешая 5 секундный дебафф на скорость движения. На 2 уровне прокачки увеличится урон, длительность дебаффа 10 сек и появляется эффект опрокидывания. Вроде бы отлиное умение скажете вы. Однако есть один ньюанс — активация умения после Ночного ворона теме же клавишами, что и Ночной ворон. Проще говоря не беря данное умение вы можете выдать серию Ночных ворон, при этом все это время будучи неуязвимым к урону. А вот Удар ворона — это просто прыжок, неуязвимости нет, в момент этого прыжка вас легко могут законтролить, плюс анимация прыжка достаточно долгая, дольше чем телепорт Ночного ворона. Так что мое мнение, да и мнение многих топ сорок — умение брать не стоит, ну или если вы решитесь его брать, то берите сразу на 2 уровень, чтобы был эффект опрокидывания. Во всяком случае так у вас будет куда меньше шансов быть пойманным в контроль в PVP в конце прыжка.

    PVE 4/5, PVP 2/5

    [​IMG] Пламя ворона 1-3, Комбо пламя ворона — неплохое милишное умение, имеющее эффекты воздушной атаки и контр атаки, достаточно неплохой урон, быстрый каст и анимация, вешает на группу до 7 целей дебафф на -15% скорости атаки. Комбо умения позволяет прервать каст любого умения и нанести удар Пламя ворона — если вы научитесь его использовать в правильные моменты, вы очень часто будете ловить противника на контратаку, выдавая вдвое больше урона и сбивая атаку ему! Кроме того умение имеет дополнительное комбо-продолжение атаки: [​IMG]Удар тьмы 1-2 — данное умение следует сразу за Пламенем ворона и с высоким шансом опрокидывает противника. Моя рекомендация качать Пламя ворона на 2, удар тьмы на 1 и учиться грамотно использовать данное умение, на максимум качать на 50+.

    PVE 5/5, PVP5/5

    [​IMG] Теневая метка 1-5 — темная цепная молния колдуньи, 1 уровень умения дается нам автоматически, наносит небольшой урон, дополнительно регеня за удар по 1 противнику от 1 до 4 НР. На самом деле умение довольно таки бесполезное, ввиду длительной анимации каста, хотя с ростом уровня умения скорость каста будет быстрее, но вот урон будет по прежнему маленький. На 4 уровне умения (45 потраченных SP) добавляет дебафф на группу целей на скорость бега — на самом деле это очень прикольная фишка, но вот чтобы ее взять надо потратить очень много SP. На мой взгляд — слабая полезность, в билдах видел только у рейнжсорок. Если все же решите качать, то только когда у вас будут раскачаны все основные рекомендуемые умения, ну или если вы приноровитесь им пользоваться.

    PVE 1/5, PVP1/5

    [​IMG] Извержение тени 1-4 — наш масс рейнж контроль, позволяет подбросить группу до 10 целей !!! Чем выше уровень умения, тем выше его базовая меткость и скорость применения. Учим как только появляются свободные очки, ибо умение не раз спасет вас в трудной ситуации. Комбо данного умения позволяет нанести дополнительный удар после Извержения тени, опрокидывая противников, шанс крита на этом умении 100%! На Корее у этого умения очень сильно повышен урон, так что качаем и ждем обнову.

    Пробуждение: ловим увеличение скорости атаки, или увеличение атаки (крита), или уменьшение скорости бега.

    PVE 5/5, PVP5/5

    [​IMG] Пламя бездны 1-3 — так же рейнж масс контроль со средним уроном и эффектом восстановления вам НР, однако весьма неудобно кастующийся. Вообще данное умение лично мне не по душе, но почти все сорки его качают. Что в нем собственно неудобно — это «заряжающееся» умение — т.е. пока не заполнится шкала умение конечно кастанется (мы даже двигаться можем, пусть и медленно), но вот урон от умения будет очень сильно снижен, а эффекта опрокидывания и регена НР не будет. В общем можете качнуть на 1 и попробовать с ним побегать, и сами решите нужно оно вам или нет.

    PVE 2/5, PVP3/5

    [​IMG] Деструктивный сон 1-3 — наш самый мощный массрейнж дамаг + контроль с коротким куллдауном (всего 10 сек). Умение позволяет метнуть сгусток тьмы в цель, нанеся ей и 9 целям вокруг нее в большом радиусе серьезный урон, дополнительно опрокидывая их. При этом . Кроме того умение является 100% ультой, наносящей мощный урон и так же опрокидывающей цели (с очень, очень красивой анимацией). Однако у этого умения есть пара небольших минусов — это довольно таки прожорливо на ману, и что наиболее важно оно требует времени на свой каст — на 1 уровне 2 сек, на 3 уровне -1 сек. Поэтому моя рекомендация — не тратьте очки SP и ждите хотя бы 38 лвл, когда появится возможность открыть сразу 2 уровень умения а так же комбо Ночного ворона, так как за 2 секунды пока Деструктивный сон будет кастоваться вас 10 раз законтролят.

    На 50 лвл ваши мучения с Деструктивным сном закончатся, т.к. появится его комбо [​IMG] Быстрое уничтожение — раз в 30 секунд деструктивный сон можно кастовать мгновенно. Вся цепочка обязательна к изучению на 50 лвл.

    Пробуждение: ловим увеличение скорости атаки, или увеличение атаки (крита).

    PVE 10/5, PVP 10/5

    [​IMG] Движение тьмы, [​IMG] Доспехи тьмы — это наши пассивки — увеличивают нашу защиту и уклонение от различных типов атак при максимальной раскачке на +4. Качаем обязательно как только есть свободные SP, но не в ущерб контролящим умениям.

    PVE 5/5, PVP5/5

    [​IMG] Поглощение гнева черного духа — позволяет при заполнении кристалла черного духа на 100% активировать баф черного духа — на 60 сек скорость атаки +25%.

    [​IMG] Перенос гнева черного духа — при заполнении кристалла черного духа позволяет перенести энергия на игрока вашей группы в пропорции 2 к 1 (т.е.100% вашей энергии дадут ему 50%). Используется для заполнения шкалы игрока вашей группы на 200%.

    Тайное знание 1-6 — пассивное умение для 55+ у которых есть свободные SP — увеличивает наши максимальные НР на +100.

    Часть 3. Выбор брони.

    В данную часть гайда я включу сразу задел на будущие обновления. Для колдуньи очень важными параметрами является скорость атаки, крит, меткость, уклонения. Так же неплохо иметь возможность увеличить скорость навыков и сопротивление контролям.

    Для колдуньи я выделяю (до появления 2-х ячейкового сета) основным начальным типом сета, подходящим ей — это Аджери (он же белый) из 2-х основных элементов (Тела и Перчаток т.к. перчатки дают скорость атки и каста, а тело +50НР)

    [​IMG]

    и 3-его элемента на выбор, в зависимости от выбираемого вам необходимого 4-го. (на самом деле все не так сложно как написано [​IMG] ) Если вам нужно повышение сопротивления контролям (захвату, опрокидыванию), то берем обувь аджери и подходящий шлем (см.ниже). Если надо немного уклонения или дополнительной стамины, то берем шлем аджери и обувь Таритас или Джерес.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Лично я в свое время носил шлем Аджери и сапоги Джерес, так как они дают +200 стамины (и +100-150 можно добавить камнем) — что по сути дает нам один дополнительный прыжок Ночным вороном. Ботинки Таритас брать не вижу смысла так как уклонение с ростом их заточки не растет.

    Почему именно Аджери спросите вы, ведь к примеру Сет Таритас даст вам +7 меткости — очень важного параметра, а сет Джерес даст вам +7 в урону по всем рассам. Все потому, что именно бонусы сета Аджери позволят нам максимально увеличить параметры скорости атаки, скорости навыков, крита — основных параметров для сорки.

    Примеры сетов на 2 ячейки, которые станут более актуальны по сравнению с Аджери, особенно с появлением у вас оружия Либерто или Кзарки:

    Сет ХЕВИ (здоровья)

    [​IMG]

    Плюсы сета:

    177 дефа

    300НР

    Недостатки:

    слабая защита

    Суммарно: средняя стоимость, но сет не очень актуален для других классов. В случае, если захочется прокачать что-то новое возникнут проблемы. Маленькая защита за те же деньги.

    Грунил (фиолетовый)

    [​IMG]

    Преимущества:

    197 дефа, 150НР, при перекрафте в голд поглощение урона всех типов + 8

    атака всех типов +7

    актуален для других классов

    Недостатки:

    средняя защита

    большая стоимость починки из за дороговизны вещей на аукционе

    Лучший топ Сет к которому всем надо стремиться:

    [​IMG]

    Преимущества:

    211 дефа, 100НР, стамина +200, МР + 100

    HP восстановление увеличено

    скорость атаки +1ур., скорость навыков +1ур.

    16 ловкости, 16 меткости (+ловкости, меткости = уровню заточки)

    Недостатки:

    большие затраты при заточке — при поломке прочность падает, восстанавливается аналогичными вещами, а цена на аукционе от 30кк

    сложно достать

    Суммарно:

    Благодаря перчатками у вас появляется возможность сменить оружие из второй руки с меткости на атаку.

    Благодаря ботинкам вы сможете выживать легко в ПвП до тех пор, если только у противника нет сильно заточенного оффехенда на меткость, да и тогда он будет иногда мазать.

    Бонус на скорость атаки и навыков даст нам дополнительное место под камень на атку (крит) если у вас еще нет топПушки (Либерто, Кзарки)

    Часть 4. Оружие

    Тут все просто — наши друзья меткость и атака.

    Потому поначалу подойдет Асволь — дает среднюю базовую атаку и +5 к меткости.

    Далее, (после получения оффехенда на меткость и проточки хотябы до +7 чтобы спокойно пробивать мобов на 5-7 лвл выше по уровню) рекомендую точить Юрия — дает +5 урону по людям, кроме того при заточке урон по людям увеличивается. Ну и идеальным вариантом конечно является Либерто, а затем и Кзарка — они имеют 2 ячейки, дают +3 к криту или скорости атаки — а значит мы можем без труда развить скорость атаки и крита до +5 (в перчатки крит или скорость атаки в зависимости от типа пухи, в пуху соответственно + к атаке, или криту или скорости атаки в зависимости от ваших доспехов)

    [​IMG]

    Талисман Юриа

    Талисман Либерто

    Талисман Кзарки

    Во вторую руку без вариантов — амулет Хелрик на меткость, иначе половина ваших атак будет проходить мимо при атаке мобов выше вас уровнем или игроков в PVP. Если Достанете наручи Бхега, то можете одеть Джубер — получите профит к атаке, или Рик — профит к уклонению, или Крея — профит к защите. Топ вариантом является Вересс — но он появится лиш с введением Валенсии.

    [​IMG]

    Амулет Хелрик

    Амулет Джубер

    Часть 5. Бижутерия

    Бижутерии огромное количество на самом деле, особо не буду растекаться мыслью. Выделю крафтовые ожерелья которые дают + к сопротивлениям контролю, но не могут затачиваться, что конечно же огромный минус. По началу, при нехватке меткости с оружия, или при отсутствии оффхенда на меткость можете компенсировать ее бижой на меткость. Наиболее топовую бижу до Медии включительно привожу ниже:

    [​IMG]

    Украшение ведьмы

    Признак тени

    Сердцевина древнего оружия

    Ожерелье огров

    Пояс духа дерева

    Серьги из коренных зубов королевского кита

    Часть 6. Камни

    Тут все просто и сложно одновременно. Я представлю наиболее предпочтительные варианты камней, а вот что вам всталять выбирайте сами, в зависимости от типа и бонусов одетой на вас брони и оружия, сказанной выше мною информации в частях 3-4,и что главное от размера вашего кошелька. Кстати помните что при вашей смерти есть определенный шанс камень потерять, шанс потери написан на камне.

    Шлем:

    [​IMG]

    Ценный аметист III [Уклонение]

    Аметист II [Опыт]

    Аметист II [Заслон]

    Аметист III [Заслон]

    Перчатки:

    [​IMG]

    Янтарь II [Скор. атаки]

    Янтарь II [Крит. удар]

    Янтарь III [Крит. удар]

    Янтарь III [Скор. атаки]

    Тело:

    [​IMG]

    Ценный иолит III [Здоровье]

    Ботинки:

    [​IMG]

    Ценный малахит [Стойкость]

    Ценный малахит II [Макс. вес]

    Малахит II [Скорость]

    Ценный иолит [Броня]

    Малахит III [Прыжок]

    Малахит III [Скорость]

    Малахит II [Выносливость]

    Оружие:

    [​IMG]

    Ценный гранат III [Сила атаки]

    Ценный гранат II [Крит. удар]

    Оффхенд (второе оружие):

    [​IMG]

    Гранат V [Доп. урон]

    Модификация пробудившегося черного духа

    Ну вот в принципе и все. Все вышеизложенное является сугубо моим личным опытом игры за сорку на Корее (свыше 6 месяцев) и наблюдениями за другими игроками. Соответственно в некоторых моментах я могу и ошибиться, поэтому буду рад конструктивной критике.
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2015

Поделиться этой страницей